Размер шрифта: AAA Изображения ВыключитьВключить Цвет сайта ЦЦЦХ
Дополнительное образование/ Музей

Школьный музей призван способствовать формированию у учащихся гражданско - патриотических качеств, расширению кругозора и воспитанию познавательных интересов и способностей, овладению учащимися практическими навыками поисковой, исследовательской деятельности, служить целям совершенствования образовательного процесса средствами дополнительного образования.

Деятельность Совета школьного музея

Поисково-собирательская группа организует всю работу по комплектованию фондов. Она разрабатывает перспективный и годовой планы поисково-собирательской работы по каждой конкретной теме

Фондовая группа отвечает за учет и хранение фондов школьного музея. Она осуществляет прием материалов от экспедиционных отрядов, от дарителей, местных учреждений и организаций, учет музейных коллекций, поступивших на хранение в музей, в книгах поступлений, работу по шифровке материалов, организует научное определение и описание памятников, обеспечивает их сохранность и использование.

Экспозиционная группа разрабатывает экспозиционную документацию — тематико-экспозиционный план экспозиции и школьных выставок, проводит отбор экспонатов, составляет этикетаж и охранно-топографические описи, организует монтаж экспозиции, ее художественное оформление. Группа постоянно работает над обновлением и расширением экспозиции.

Экскурсионная группа разрабатывает обзорные, тематические, учебно-тематические экскурсии по экспозиции школьного музея и экспонируемых им выставок, организует подго­товку экскурсоводов и лекторов, проводит экскурсии и лекции.

Группа пропагандистов организует и проводит массовые мероприятия на базе музея, тематические вечера, встречи с ветеранами и интересными людьми, праздничные торжественные мероприятия.

Содержание работы музея:

Работа музея определена в программе следующими разделами:

  • поисковая краеведческая деятельность;
  • научно-исследовательская работа;
  • экскурсионная работа и организация выставок;
  • использование материалов, накопленных в музее, в урочной и внеурочной деятельности;
  • проведение массовых мероприятий;
  • оформление музея;
  • учёт и сохранность фондов;
  • освещение работы музея в печати.

Результаты исследований сопровождаются фотографиями, грамотами, газетами.

Взаимодействие с музеями

2009 году школа обращалась в краеведческий музей города Ржева за фотоматериалами с целью обновления экспозиций, посвященных обороне города Ржева в 1941 — 1943гг

2010гОсуществляется взаимодействие с музеем Калининского фронта в п. Эммаус

Нормативно-правовая база работы музея боевой славы

  • Положение о музее боевой славы МОУ СОШ д. Мокшино
  • Положение о совете музея
  • Приказы о назначении руководителей музея
  • Паспорт музея

Год основания 2006г
Адрес: д. Мокшино ул. Школьная 4
Конаковский район,
Тверская область
Руководитель: Бакина Л.А.

Профиль музея – военно - исторический.

Разделы экспозиции:

  • Города – герои;
  • Города воинской славы;
  • Ржевская битва;
  • Наш край в годы войны:
    -подвиг Бочарова Н.И.;
    - подвиг у д. Рябинки В.В. Васильковского;
    -ветераны ВОВ, жители посёлка « Их молодость опалена войной»;
    - учителя- ветераны ВОВ;
    - наши земляки - участники Афганской и Чеченской войн.

Фонды музея:
в фондах музея хранятся экспонаты основного фонда и вспомогательного. В музее экспонируются снарядные гильзы, патроны, осколки мин и бомб, взятых с мест боев с фашистами в годы войны; дубликаты документов, фотографии, письма, планшетки… Особую ценность имеют личные письма мамы В.В. Василькорвского, воспоминания.

Роль музея в воспитательной работе

  • Лекторская группа проводит плановые экскурсии в рамках месячников оборонно-массовой, военно-патриотической работы, празднования Дня Победы, в рамках дней открытых дверей
  • В зале музея проходят встречи с ветеранами ВОВ, уроки мужества
  • По материалам музея проводятся олимпиады, конкурсы, игровые программы

На базе музея согласно плану работы ежегодно организовываются праздники

Традиционные мероприятия по подготовке учащихся к военной службе

  • Посещение музея Боевой Славы
  • Поисковая работа, походы по местам боев
  • Участие в военно-спортивной игре «Зарница»
  • Участие в районных соревнованиях «Школа безопасности»
  • Месячник военно-патриотической работы
  • Классные часы «Знаменательные даты боевой Славы России»
  • Школьный конкурс «А ну-ка, парни!»
  • День призывника
  • Встреча с ветеранами ВОВ. Конкурс «Интервью с ветеранами войны»
  • День памяти
  • Участие в районном этапе соревнований по пожарно-прикладным видам спорта
  • Конкурс сочинений, рефератов, творческих работ по итогам поисковых экспедиций «Вспомним их поименно...»
  • Поздравление выпускников, проходящих военную службу
  • Тематический вечер «И помнит мир спасенный»

2010 – 2011гг.

  • Школьный праздник «Тропа к генералу»
  • Акция «Милосердие»: помощь ветеранам и труженикам тыла
  • Выставка рисунков «На страже Отечества»
  • Военно-спортивная игра «Зарница»
  • Праздничное мероприятие «Города – герои»
  • Сочинение  «Письмо на фронт»

Поисково-исследовательская работа

Учащиеся 7-ых классов в составе поисковой группы, созданной преподавателем ДО Гореликовым под руководством организатора зам. дир. по ВР, директора МОУ СОШ д. Мокшино участвуют  в работе поискового клуба "Память". По результатам поисковых экспедиций в музее создана новая экспозиция «Помнить»

2009 – 2010гг. – 65 лет ПОБЕДЕ

Военно -спортивные соревнования, выставки, конкурсы, экскурсии, классные часы, встречи с ветеранами войны и труда, торжественные линейки

Изготовление поздравительных сувениров «С Днём Победы!»
Участие в акции «Ветеран живет рядом»
«Этих дней не смолкнет слава!» Военно-стратегическая игра «Зарница»
Участие школьной программе «Уроки мужества»
Праздничное мероприятие: «И помнит мир спасённый»
Митинг

2011 – 2012гг 70 – лет освобождения г. Твери

  • «Страницы летописи Победы» - еженедельный устный журнал
  • «Поэзия подвига» - конкурс стихов и сочинений
  • День «Белых журавлей» - воспоминания об огненных дорогах войны… (встреча с участниками военных лет)
  • Смотр строя и песни
  • «Мы все сражались за Победу» - праздничное мероприятие
  • Работа видеосалона военных фильмов
  • Экскурсия в музей Боевой Славы
  • Вечер для старшеклассников «Армейские будни»
  • Военно – спортивная игра «Голубые береты»
  • Торжественные линейки
  • Возложение венков к братским захоронениям
  • Шефская помощь ветеранам ВОВ «Спешите делать добро!»
  • Конкур рисунков «Строка оборванная пулей!
  • Исследовательская деятельность: « История твоей семьи в истории Тверского края»
  • Встреча с воинами интернационалистами
  • Выставка книг по памятным датам России
  • Фотовыставка «Дню Победы посвящается…

Использование музейных материалов в учебном процессе

  • видеофильмы:
    • «Трудные дороги войны»
    • Неизвестная битва Георгия Жукова;
    • Освенцум;
    • Добровольцы Москвы:
    • Битва за Ленинград
    • ;
    • Калининский фронт
  • подборка литературы, экспозиция музея, используется при проведении уроков истории в 10-ом классе (введение регионального компонента при изучении истории ВОВ)
  • проводятся конкурсы рефератов и творческих работ "Героическая оборона ПОДМОСКОВЬЯ"
  • на базе музея работает кружок эскурсоводов.

В настоящее время школьный музей является центром патриотического воспитания молодежи нашей деревни

Бушинская Анна Ивановна

04.02.1932г

В 1941 г мне было 9 лет, училась в нашей местной Мокшинской школе, где и закончила начальную школу, дальше учиться не пришлось. С 12 лет пошла работать в колхоз: выращивали овощи для воинских частей, чтобы кормить нашу армию, защитников Родины. Наш девиз был: «Всё для фронта, всё для Победы!» И каждый из нас своим посильным трудом приближали Победу. Жилось в военные годы очень тяжело: и холодно, и голодно. Ели гнилую перемороженную картошку, собранную на поле, делали из неё лепёшки. Одевались во что придётся: шили юбки из самотканого полотна. Летом, когда заготавливали сено, обувались в лапти. Война застала меня дома. Примерно в августе 1941 отца забрали в армию. Из моих воспоминаний: он разбудил нас и попрощался. И осталось нас у матери четверо детей. Отец погиб за оборону Сталинграда. Как узнала об окончании войны? Пришла с работы, пошла за коровами на луга, а за лесом в д. Новотроицкое было радио, самое ближайшее на тот момент, и я услышала голос Левитана: «Говорит Москва, работают все радиостанции Советского Союза...» точно дословно не скажу, но я сразу догадалась, что закончилась война... от таких воспоминаний и сегодня слёзы радости и дрожь по телу. Много писали в газетах, что наши войска подходят к Берлину, и война подходит к концу.

А когда я пришла домой, и мама со старшей сестрой были уже дома, пришли с работы, они уже знали о победе. С их слов, война для них осталась на всю жизнь — ведь она забрала отца и оставила детей сиротами. Погиб и мамин брат, второй брат вернулся инвалидом. В послевоенные годы я продолжала работать в колхозе. В 1953 году вышла замуж и уехала на Чукотку. В 1964 году мы приехали в Мокшино , т.к. в Московской области жили мои родные : мамочка, брат и две сестры. Вот так я и попала на Мокшинскую землю, где отучились мои трое детей в Мокшинской средней школе, потом учились мои внуки, а теперь, в настоящее время, учится в первом классе этой же школы и моя правнучка — Васильева Ксения. Двое правнуков, Полина и Максим, учатся в Москве, три правнука , Мишенька, Настенька и Наденька, ещё маленькие. Растёт наше поколение! Я самая счастливая и богатая бабушка — прабабушка!!!

В 2011 – 2012г ведётся поисково – исследовательская работа о жителях нашей деревни, служивших в «ГОРЯЧИХ ТОЧКАХ»

Исследовательская работа «Их юность опалена войной» - создана Книга памяти

Участники Афганской войны

  • Итальянцев В.В.
  • Киркинцев А.Н.
  • Камалов К.В.
  • Попов С.М.
  • Проскурин Г.В.
  • Рябков Д.В.
  • Петров Ю.