Размер шрифта: AAA Изображения ВыключитьВключить Цвет сайта ЦЦЦХ
Инновационная деятельность/ ЦОС

Общая информация о проекте «Цифровая образовательная среда»

Федеральный проект «Цифровая образовательная среда» обеспечивает достижение целей, показателей и результатов соответствующего федерального проекта, входящего в состав национального проекта «Образование» и направлен на развитие онлайн-обучения граждан Российской Федерации с помощью цифровых технологий.

Реализация проекта направлена на трансформацию системы образования за счет повышения доступности, актуальности и качества образования благодаря использованию современных технологий онлайн-обучения. В рамках проекта организации оснащаются современным оборудованием, развиваются цифровые сервисы, а также осуществляется подготовка материалов для образовательной деятельности.

Внедрение цифровых образовательных ресурсов в учебный процесс влечет за собой применение новых методов учебно-воспитательного процесса, повышения педагогической компетентности учителя.

Цель проекта: создание и внедрение в образовательных организациях цифровой образовательной среды, а также обеспечение реализации цифровой трансформации системы образования.

Дадим представление о том, что такое цифровая образовательная среда. Рассмотрим основные термины и определения, с которыми можно столкнуться:

  • Слово «открытая» означает возможность и право любого пользователя использовать разные информационные системы в составе ЦОС, заменять их или добавлять новые.
  • Среда принципиально отличается от системы тем, что она включает в себя совершенно разные элементы: как согласованные между собой, так и дублирующие, конкурирующие.

Это позволяет среде более динамично развиваться. Никогда невозможно предугадать, какие из элементов среды окажутся более живучими, какие отомрут, какие с какими образуют новые согласованные альянсы, а какие, наоборот, разделятся.

  • Система, в отличие от среды, создается под конкретные цели и в согласованном единстве. Ее живучесть определяется диапазоном соответствия реальных внешних условий, предусмотренным в проекте изначально. Чем быстрее меняются условия, тем короче жизнь систем.
  • Платформа – такое построение информационной системы, которое позволяет сторонним разработчиками, используя предусмотренные платформой открытые инструменты, строить собственные продукты, которые смогут работать и взаимодействовать с другими продуктами на той же платформе.
  • Экосистема – такое построение информационных систем, которое не требует от сторонних разработчиков использовать специфические инструменты для своих продуктов: достаточно реализовать согласованный протокол обмена данными.

Цифровая образовательная среда (ЦОС) – это открытая совокупность информационных систем, предназначенных для обеспечения различных задач образовательного процесса. 

Можем сделать определённые выводы на основании выше изложенного, что цифровая образовательная среда образовательной организации (ЦОС ОО) должна стать единым пространством коммуникации для всех участников образовательных отношений. Таким образом, под ЦОС будет понимается открытая педагогическая система, сформированная на основе разных информационных образовательных ресурсов, современных информационно-телекоммуникационных средств и педагогических технологий, направленных на формирование творческой, социально активной личности. То сеть ЦОС – это некая открытая среда в виде «обучения - онлайн». При таком обучении исчезает необходимость учебных помещений: не важно, где находится человек в данный момент, требования предъявляются только к оборудованию и программному обеспечению.

При формировании ЦОС в ОО следует принять во внимание ряд ключевых аспектов:

  1. уровень сформированности ИКТ-компетенции педагогов ОО;
  2. возможности внедрения информационных и коммуникационных технологий в практику преподавания всех учебных предметов;
  3. возможности внедрения информационных и коммуникационных технологий в деятельность воспитательной службы ОО и служб сопровождения;
  4. обеспеченность ОО необходимым оборудованием;
  5. условия для практического применения компьютерной техники и иных цифровых инструментов всеми участниками образовательных отношений;
  6. возможность открытого доступа к информационным каналам локальной внутренней сети, глобальной сети Интернет и к ресурсам медиатек;
  7. непрерывность развития технической инфраструктуры цифровой образовательной среды.

Модель ЦОС содержит следующие компоненты: целевой, организационно-управленческий, образовательный и технологический. Все компоненты модели связаны между собой, изменение содержания одного компонента, приведет к изменению в содержании других и изменению всей ЦОС в целом. 

Презентация IT-центра

Нормативные документы

 

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?