Размер шрифта: AAA Изображения ВыключитьВключить Цвет сайта ЦЦЦХ
Инновационная деятельность/ Стажировочная площадка введения обновленных ФГОС НОО и ООО

Приказ Министерства образования Тверской области № 836/ПК от 22.08.2022 о создании стажировочных (методических) площадок по вопросам введения обновленных федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования и основного общего образования в Тверской области

Приказ Министерства образования Тверской области № 918/ПК от 13.09.2022 об организации деятельности стажировочных (методических) площадок по вопросам введения обновленных федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования и основного общего образования в Тверской области

Приказ Министерства образования Тверской области и ГБОУ ДПО ТОИУУ № 70-ОД от 26.09.2022 об утверждении плана взаимодействия ГБОУ ДПО ТОИУУ и ОО - стажировочной площадки по вопросам реализации обновленных ФГОС НОО И ФГОС ООО в Тверской области на 2022-2023 учебный год

Приказ об организации деятельности стажировочной площадки в ГБОУ СОШ д. Мокшино

План-график деятельности стажировочной площадки

 

Региональный семинар
«Возможности учителя по формированию функциональной грамотности обучающихся
на уроках и во внеурочной деятельности» 26.01.23

Процессы обновления содержания общего образования в рамках национального проекта «Образование» требуют и непрерывного профессионального развития учителей, где важное значение имеет   горизонтальное взаимодействие, обучение внутри профессиональных сообществ педагогов.

26 января 2023 года на базе школы состоялся региональный семинар «Возможности учителя по формированию функциональной грамотности обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности».

 

 

 

 

В ходе подготовки к семинару среди педагогов школы Мокшино проводился опрос о затруднениях дидактического и методического характера в области развития функциональной и иных видов грамотности школьников с целью выявления профессиональных затруднений педагогов при формировании функциональной грамотности обучающихся и оптимизации методической работы.

Безусловно, важным условием успешности формирования функциональной грамотности обучающихся является управление процессом создания условий, способствующих ее развитию.  Одним из таких условий мы видим системное использование на уроках и во внеурочное время всеми педагогами форм, методов и приёмов обучения, способствующих формированию функциональной грамотности. Поэтому главным результатом семинара был определен сбор банка приёмов, способствующих формированию функциональной грамотности обучающихся.

 

В установочной части участникам было предложено фиксировать на стикерах название приёмов, которые будут встречаться в опыте коллег (в открытых уроках, в презентациях спикеров, в неформальном обсуждении в ходе кофе-брейк). Таким образом, каждый участник семинара внёс свою часть в коллективный продукт «Банк приёмов» - методические ресурсы для формирования и оценки функциональной грамотности.

 

В финальной части семинара участникам было предложено оценить свою функциональную грамотность при помощи электронного ресурса Quizizz. Педагоги в игровом формате прошли тест. Ход игры можно было отслеживать на табло, что создавало дополнительную мотивацию. Определились победители, из них два педагога, которые набрали 100%.

 

По результатам семинара планируется проведение обсуждения с педагогами школы моделей заданий и подходов к проектированию занятий с ориентиром на формирование функциональной грамотности.

 

Открытые уроки >>>

Секционные методические встречи >>>

«Банк приёмов» >>>

Презентации спикеров >>> 

Больше фото >>> 

 

Работа II Мобильного ПедКлуба 23.11.22

23 ноября состоялась работа стажировочной (методической) площадки в рамках деятельности Мобильного ПедКлуба по теме: «Исследовательские методы работы как способ активизации познавательного интереса».

 

Обозначили, что одной из сложных задач реализации ФГОС является организация учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся. Для реализации данного метода обучения требуется много дополнительных ресурсов.

В ходе обсуждения отвечали с коллегами на вопрос: «Зачем педагогу /при всей его загруженности/ уметь реализовывать технологию исследовательского обучения?»

В первой части ПедКлуба поделилась своими наработками в организации учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся Наталья Владимировна Шалыбкова, учитель химии.

Во второй части осмысливали педагогические кейсы из опыта работы ППО*, связанные с освоением исследовательского обучения.

Далее вспомнили с коллегами, что:

  • исследовательский метод в обучении не является новым;
  • в основе метода лежит мыслительный процесс на основе самостоятельно проделанных наблюдений;
  • в процессе наблюдения возникают проблемные вопросы, выдвигаются возможные пути их решения;
  • исследовательский метод обучения можно использовать на любом этапе обучения;
  • этот метод будет уместен при освоении новых знаний, во время практических и лабораторных работ;
  • немаловажную роль играют и самостоятельные домашние эксперименты;
  • с учетом возрастных особенностей обучающихся нужно системно применять данный метод не только в старшей, но и в начальном школе.

Напомнили друг другу о том, что исследовательская деятельность развивает у учащихся познавательный интерес, повышает самостоятельность и активность. Исследовательский метод помогает сформировать положительную мотивацию к процессу обучения, облегчает процесс запоминания информации. Создает условия для развития метапредментых навыков и компетенций.

Ответ на вопрос, ПОЧЕМУ это происходит, дали исследования психологов, проведенные в 40-60-х годах. Ими был открыт феномен проблемной ситуации.

Это психологическое состояние, инициирующее активный мыслительный процесс. По мнению И.Я. Лернера проблемной ситуацией является состояние противоречия, затруднения, умственного напряжения, ожидания.

На современном этапе открывается широкая возможность использовать цифровые образовательные ресурсы для проведения ученических экспериментов, особенно в естественнонаучных предметах. О том, как интегрировать ресурсы центра Точка роста в урочной и внеурочной исследовательской деятельности, поделится на следующем ПедКлубе Галина Евгеньевна Адышева, учитель биологии, географии, астрономии.

* ППО (передовой педагогический опыт) – это практика, содержащая в себе элементы творческого поиска, новизны, оригинальности, т.е. такая работа, которая дает наилучший педагогический результат.

 

Ключевые слова: учебно-исследовательская деятельность, проектная деятельность, исследовательские методы, проблемная ситуация, познавательный интерес, метапредметность, метапредметные результаты образовательной деятельности, проектно-исследовательский метод, проектно-исследовательские занятия.

 

Практикоориентированный семинар 03.11.22

3 ноября в рамках стажировочной площадки по вопросам введения обновлённого ФГОС НОО И ФГОС ООО в ГБОУ СОШ д.Мокшино прошел практикоориентированный семинар по разработке Концепции развития ГБОУ СОШ д.Мокшино.

В работе семинара приняли участие 23 педагогических работника ГБОУ СОШ д. Мокшино.

 

Стратегическая сессия состояла из трех этапов:

  1. Деловая игра по теме «Профессиональная компетентность современного педагога». Актуализировали и обсуждали желаемое будущее.
  2. Форсайт-сессия в ролевых позициях всех участников образовательных отношений. Формировали общее видение.
  3. Презентация видения Концепции развития ГБОУ СОШ д. Мокшино от круга участников: «дети», «педагоги», «родители», «администрация», «инвесторы». Обменивались мнениями и делали шаг в сторону перехода к конкретным решениям.

В рамках игрового форсайта пытались договориться по поводу образа будущего школы и своих действий в сторону этого будущего:

  • понять, что может мешать развитию образовательной организации;
  • прогнозировать развитие организации на перспективу с учетом её сильных и слабых сторон;
  • определить, что делать для получения конкурентного преимущества и обеспечения результативности.

 

Продуктом практикоориентированной деятельности семинара стали модели концепции развития школы от каждой ролевой позиции участников образовательных отношений.

 

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?