Размер шрифта: AAA Изображения ВыключитьВключить Цвет сайта ЦЦЦХ
Родителям

Информация о помощи семьям, чей среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума  

Информация о конкурсах 

  1. Справка о международном детско-юношеском литературном конкурсе им. И.С.Шмелева «Лето Господне»

  2. Справка о Патриаршей литературной премии имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия

  3. Экологический диктант - октябрь 2021. Подробная информация тут
  4. Пушкинская карта 

С 01 сентября 2021 года в Российской Федерации начала работу программа социальной поддержки молодежи от 14 до 22 лет для повышения доступности организаций культуры «Пушкинская карта». Молодые люди в возрасте от 14 до 22 лет смогут купить билет на мероприятие по «Пушкинской карте». Пушкинская карта — обыкновенная карта «Мир», на которую деньги «положило» государство, чтобы молодежь чаще посещала организации культуры. Она может быть выпущена как в виде виртуальной карты, так и в виде пластиковой карты. На первом этапе действия программы получить карты можно будет в мобильном приложении «Госуслуги.Культура» и в отделениях Почта Банка. 

Средства, зачисленные на карту, можно потратить только в учреждениях культуры и на культурные мероприятия. Весь репертуар представлен на портале Культура.РФ. Приобрести билеты можно будет в электронном приложении, где также размещена афиша событий, специальные акции и интерактивные проекты. 

На территории Тверской области в реализацию данного проекта входит 10 учреждений: 

•  Тверская областная картинная галерея; 

•  Тверская академическая областная филармония; 

•  Театр юного зрителя; 

•  Тверской областной академический театр драмы; 

•  Тверской государственный театр кукол; 

•  Кимрский театр драмы и комедии; 

•  Вышневолоцкий областной драматический театр; 

•  Тверской областной Дворец культуры «Пролетарка»; 

•  Дворец культуры «Химволокно»; 

•  Тверской городской музейно-выставочный центр.

Просмотреть видеоролик 

Информация о новых ФГОС с 01.09.2022


Министерством просвещения РФ утверждены обновленные федеральные государственные образовательные стандарты (далее – ФГОС) начального общего и основного общего образования (далее – НОО и ООО соответственно)

Обновлённая редакция ФГОС сохраняет и фиксирует принципы вариативности в формировании школами программ начального общего и основного общего образования, а также учёта интересов и возможностей как образовательных организаций, так и их учеников.

С 1 сентября 2022 года обучающиеся, которые будут приняты на обучение в первые и пятые классы, будут учиться по обновленным ФГОС. Для несовершеннолетних обучающихся, зачисленных на обучение до вступления в силу настоящих приказов, возможно обучение по обновленным ФГОС с согласия их родителей (законных представителей).

В обновлённых ФГОС сформулированы максимально конкретные требования к предметам всей школьной программы соответствующего уровня, позволяющие ответить на вопросы: что конкретно школьник будет знать, чем овладеет и что освоит. Обновлённые ФГОС также обеспечивают личностное развитие учащихся, включая гражданское, патриотическое, духовно-нравственное, эстетическое, физическое, трудовое, экологическое воспитание.

Памятка для учителей по обновленному ФГОС

 

Изменения ФГОС2021

 

 

Как стало

Как было

Стандарты обеспечивают вариативность содержания ООП – закрепили три способа, как этого достичь:

– сочетать различные учебные единицы – предметы, курсы, модули;
– вводить углубленное изучение предмета;
– разрабатывать ИУП

Не устанавливали вариативность программ, не закрепляли конкретные способы. Однако школа могла изменять содержание ООП по собственному усмотрению. Исключение – обязательные требования, их менять нельзя

Уточнили и расширили требования к результатам освоения программы по всем видам – личностным, метапредметным, предметным. Добавили результаты по каждому модулю ОРКСЭ. На уровне ООО установили требования к предметным результатам при углубленном изучении некоторых дисциплин

Требований к результатам было меньше

Унифицировали содержание пояснительной записки ООП. На уровне НОО больше не нужно указывать состав участников образовательных отношений и общие подходы к организации внеурочной деятельности. На уровне ООО добавили общую характеристику программы. Для обоих уровней заменили подходы к формированию ООП и задачи реализации на механизмы реализации программы

Содержание пояснительной записки было разным для НОО и ООО

Унифицировали требования к рабочим программам. Они формируются с учетом рабочей программы воспитания и содержат указание на возможность использования электронных образовательных ресурсов.

Рабочие программы внеурочной деятельности дополнительно содержат форму проведения занятия

Не было требований:

– к тематическому планированию курса внеурочки с учетом рабочей программы воспитания;
– тематическому планированию рабочих программ с учетом возможности использования электронных образовательных ресурсов и цифровых образовательных платформ по каждой теме;
– формам проведения внеурочных занятий

На уровне НОО конкретизировали учебные предметы и модули.

На уровне ООО заменили некоторые предметы на модули. В предметной области «Математика и информатика» оставили только предметы «Математика» и «Информатика». В математику входят курсы «Алгебра», «Геометрия», «Вероятность и статистика». Предмет «История» включает курсы «История России» и «Всеобщая история»

Деление предметов и курсов по предметным областям было другим. На уровне НОО стандарт не закреплял предметы и модули

Закрепили, что изучение родного и второго иностранного языков можно организовать, если есть условия в школе и заявление родителей

Изучение родного языка было обязательным для всех, а второго иностранного – на уровне ООО

Изменили объем часов аудиторной нагрузки. ФГОС НОО:

– 2954 – минимум;
– 3190 – максимум.

ФГОС ООО:

– 5058 – минимум;
– 5549 – максимум.

Уменьшили объем внеурочной деятельности для НОО – до 1320 часов за четыре года

Объем часов аудиторной нагрузки во ФГОС НОО:

– 2904 – минимум;
– 3345 – максимум.

ФГОС ООО:

– 5267 – минимум;
– 6020 – максимум.

Объем внеурочной деятельности для НОО – 1350 часов за четыре года

Изменили структуру содержательного раздела ООП. На уровне НОО убрали программу коррекционной работы и программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни.

На уровне ООО вместо программы развития УУД указали программу формирования УУД. Добавили рабочие программы учебных модулей

Содержательный раздел ООП включал:

– программу формирования УУД на уровне НОО или программу развития УУД на уровне ООО;
– программы отдельных учебных предметов, курсов внеурочки на уровне НОО;
– рабочую программу воспитания;
– программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни на уровне НОО;
– программу коррекционной работы

Закрепили использование электронных средств обучения, дистанционных технологий. Если школьники учатся с использованием дистанционных технологий, нужно обеспечить их индивидуальным авторизованным доступом ко всем ресурсам на территории школы и за ее пределами

Норм об электронных средствах обучения и дистанционных технологиях не было

Закрепили возможность и правила деления учеников на группы. Теперь образовательную деятельность можно реализовывать в группах по-разному, в том числе с углубленным изучением отдельных предметных областей, предметов – с учетом успеваемости, образовательных потребностей и интересов, психического и физического здоровья, пола, общественных и профессиональных целей детей

Норм о делении учеников на группы не было

Изменили требования к рабочей программе воспитания. Теперь она может, но не обязана включать модули. Главное – описать четыре обязательных раздела.

Для ООО закрепили дополнительные требования. Программа должна обеспечивать целостность образовательной среды, самореализацию и практическую подготовку учеников, учитывать социальные потребности семей и т. д.

Рабочая программа воспитания была модульной и включала обязательные разделы. Для рабочей программы воспитания ООО было меньше требований

На уровне ООО установили требования к оснащению кабинетов по отдельным предметным областям. В частности, кабинеты естественно-научного цикла нужно оснастить комплектами специального лабораторного оборудования

Устанавливали общие требования к оснащению кабинетов. Так, в школе должны были быть лингафонные кабинеты и помещения для проектной деятельности, занятий музыкой

Ввели новые требования к форме учебных пособий. Теперь, если обеспечиваете каждого ученика учебным пособием, надо предоставить его в печатной форме. Дополнительно можно предоставить электронную версию

Не устанавливали форму учебного пособия

Исключили норму, по которой педагоги должны повышать квалификацию не реже, чем раз в три года. В Законе об образовании по-прежнему закреплено, что педагог вправе проходить дополнительное профессиональное образование раз в три года и обязан систематически повышать квалификацию. Как часто он должен это делать, теперь не указано

Была норма о том, что непрерывность профессионального развития работников должна обеспечиваться за счет освоения дополнительных профессиональных программ по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года

Закрепили, что адаптированные программы на уровне ООО разрабатывают на основе нового ФГОС ООО. Для этого в него добавили вариации предметов. Например, для глухих и слабослышащих можно не включать в программу музыку. Для всех детей с ОВЗ вместо физкультуры надо внести адаптивную физкультуру. Если увеличиваете срок освоения адаптированной программы до шести лет, объем аудиторных часов не может превышать 6018.

Из ФГОС НОО убрали нормы об учениках с ОВЗ и умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), так как для них действуют отдельные стандарты

ФГОС НОО можно было использовать для разработки АООП НОО. Также можно было разработать программу коррекционной работы.

ФГОС ООО также содержал требования к программе коррекционной работы, но их было меньше

Информация о ВПР  и олимпиадах

 

Целевое обучение 

ОМВД России по Конаковскому району предлагает выпускникам 11 классов
продолжить своё обучение в образовательных организациях высшего и среднего профессионального образования МВД Россиипоступление в вузы МВД

Целевое обучение в  образовательных учреждениях Министерства здравоохранения 

Информация о ВУЗах, где можно получить образование в области науки и образования

Психолого-медико-педагогическая комиссия 

На основании совместного приказа управления образования администрации Конаковского района Тверской области и ГБУЗ «Конаковская ЦРБ» от 16.03.2021г. №71/91 «Об организации работы психолого-медико-педагогической комиссии Конаковского района в 2021 году» будет работать комиссия с 11 мая по 30 июня 2021 года.

Место работы комиссии – детская поликлиника Конаковской ЦРБ (г. Конаково Тверской области, ул. Гагарина, д. 21) и образовательные учреждения Конаковского района (выездная комиссия), в соответствии с графиком.

Цель работы комиссии состоит в выявлении детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении, проведения их комплексного диагностического обследования и подготовки рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и организации обучения и воспитания. 

Информация о комиссии

Заявление на проведение  психолого-медико-педагогической экспертизы 

Приказ о созданиии комиссии

Кабинет здоровья

 

 

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?